Драйзер очень, очень, очень скучный. «Сестра Керри» никак не хочет кончаться. На протяжении всей книги герои только жалуются на малое количество денег (или, напротив, транжирят их поскорей — чтоб потом начать жаловаться), искусственно улыбаются и строят примитивные диалоги друг с другом. Даже с теми, кто, казалось бы, по сюжету для них самый близкий и родной. Американская поверхностность в «Сестре Керри» меня очень раздражает. И я не пойму, каково отношение Драйзера к своей героине. То ли он извиняет Керри, то ли просто не показывает своего истинного к ней отношения. Он так покорно занимается описанием бесцветной жизни героев (цвет, однако, ей могут придать лишь зелёные купюры — так считают все, кто появляется на страницах романа) и так тщательно выписывает скудные диалоги, что появляются сомнения в творческой состоятельности писателя. 540 страниц нудятины о деньгах и «как-бы-независимости» — это слишком. Радуют только изредка появляющиеся описания сначала Чикаго, потом — Нью-Йорка. Знакомясь с этим чтивом, я периодически вспоминаю «Рэгтайм» Эдгара Доктроу, который так восхитил меня. Этот роман повествует о событиях в Америке начала XX века, как и «Сестра Керри», только гораздо более естественно, я имею в виду, ближе к жизни, и искусно. Вообще-то несправедливое сравнение, потому что Доктроу творил на 75 лет позже Драйзера. Однако я его не просто так вспомнила: «Рэгтайм» — роман, цепляющийся за исторические события начала века, то есть там фигурируют известные америанцы того времени, в том числе и Драйзер. О нём есть пара строк:
«В это время угрюмый романист Теодор Драйзер ужасно страдал от плохих рецензий и мизерной продажи своей первой книги 'Сестра Керри' »;
«всю ночь Драйзер поворачивал свой стул в поисках верной магистрали» и т.д.